Browse By

В одной из деревень Латвии открылась школа, в которой учатся дети индиго

В Латвии разработали методику обучения уникальных школьников, которых во всем мире называют “дети индиго”. Их родители уверены, что воспитывают гения, учителя хватаются за голову.

Мужчина, весело играющий с детьми в догонялки – на самом деле, очень серьезный человек. Директор школы. А в прошлом – ученый-физик. 20 лет Оярс Роде преподавал в Латвийском университете в Риге, но неожиданно для всех уволился, чтобы осуществить свою мечту.

В деревне Друсты Оярс создал школу для необычных детей.

Оярс Роде, директор школы деревни Друсты: “Какие бы эти педагогические подходы ни были, но все должно базироваться, по-моему, на двух вещах: первая – это любовь, и вторая – свобода. Нам ими надо не командовать, им не указывать, а помогать”.

Эта сельская школа совсем маленькая, сейчас в ней всего 12 учеников. Половина из них приехала из разных латвийских городов – родители хотели отдать учиться детей именно Оярсу Роде.

Дайга Кейрана ради этого переехала из столицы, бросила высокооплачиваемую работу в одной из рижских компаний и устроилась поваром в школьной столовой. Ее дочке Харите только шесть лет, но она уже учится по программе второго класса. А еще в школе научилась работать на ткацком станке. Красивые узоры – ее рук дело.

 

Дайга Кейрана, повар школы деревни Друсты: “Если есть суббота, воскресенье, она спрашивает – когда будет школа? Хочется в школу!… Выходные – это ужас”.

Оярс Роде уверяет: Харита, как и другие ученики его школы – ребенок-индиго. Этот термин появился еще в 80-х годах ХХ века, когда американский ученый-парапсихолог Нэнси Тэп заявила, что видит ауру темно-синего цвета у многих одаренных ребят.

Про детей-индиго говорят – они обладают высоким уровнем интеллекта и сильно развитой интуицией, любят свободу и не признают авторитетов. При этом учатся, зачастую, плохо, им просто скучно в обычной школе.

Оярс Роде, директор школы деревни Друсты: “Они пришли что-то сделать на эту землю, у них есть определенная цель и задача, но среда, в которую они попали, не позволяет им выразиться”.

Обычный урок математики – дети разного возраста занимаются в одном классе, просто задачки решают каждый по своему учебнику. Если что-то не понятно, старшие помогают разобраться младшим.

У каждого ученика – своя программа обучения. Бывает, что формально он в шестом классе, химию проходит за пятый, а физику – уже за седьмой. Звонка в этой школе нет вообще – если дети устали, сами просят устроить перерыв. Перед началом уроков, ребята собираются на так называемый час обсуждений. Здесь можно говорить на любые темы.

В России их еще называют “дети нового сознания”, в Великобритании – “дети тысячелетия”, в Японии – “дети света”. Но, наверное, самое образное определение придумали французы – “тефлоновые дети” – потому что к этим ребятам не пристают общепринятые нормы поведения.

Зоряну в прежней школе педагоги считали проблемным ребенком: училась неохотно и часто фантазировала. Девочка уверяла, что видит разноцветные ауры людей.

Зоряна Хорабрая, ученица школы деревни Друсты: “Раньше я видела ауры: бывают фиолетовые, желтые, зеленые, белые… Белый, как снег или вата, пушистый”.

В обычных школах учителя часто рекомендуют родителям переводить таких детей в коррекционные классы. Но Оярс уверен: их способности часто не ниже, а выше, чем у других. Только подход к ним нужен другой. Главная ошибка взрослых – пытается сделать этих детей такими же, как все.

 

Галина Филоненко

Через ОКО ПЛАНЕТЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *