Browse By

4 дыхания суфиев

https://pozitivchik.info/wp-content/uploads/HLIC/2794ec7b498e9c284a7f4aab0817f912.jpg

Суфийские телесные практики интересны, помимо всего прочего, своими дыхательными упражнениями. Сегодня я предлагаю вам перейти к следующим четырем видам дыхания, известным как элементарные методы очистительного дыхания, соответствующего четырем элементам: Земле, Воде, Огню и Воздуху.

Земля:

Для начала, чтобы настроиться на элемент Земли, вдыхайте носом и выдыхайте тоже носом. На этой стадии алхимического процесса очищения вы вначале представляете себе, что при выдохе ваше электромагнитное поле стекает через позвоночник или подошвы в Мать Землю. С этим выдохом уходят как статичные газы, которые накопились в ваших легких, так и те наиболее тяжелые элементы вашей души, от которых вы хотели бы избавиться.

 

Вообразите, что ваша душевная и психическая грязь увлекается вниз мощным гравитационным полем Земли, подобно тому как вода уходит в водосток. Мать Земля настолько добра, что пропускает шлаки наших отрицательных энергий через фильтры своей плоти и перерабатывает их.
Теперь, вдыхая через нос, представьте себе, что вы втягиваете в себя много-много свежей энергии. После того, как вы освободились от разных тонких веществ, которые вас засоряли, внутри появилось свободное место. Ваша жизненная энергия возрастает, и у вас возникает ощущение освобождения от всего, что угнетало ваш дух. Вы чувствуете также, что обладаете всеми положительными качествами Земли: силой, потенцией, ответственностью и способностью дарить. Этому типу концентрации соответствуют два имени Бога: на выдохе — Субхан Аллах (Subhan Allah), или чистота, и на вдохе —Мухъи (Muhyi), или возрождение.

Вода:

Теперь вдыхайте через нос, а выдыхайте через рот. Это крещение элементом Воды. Неплотно прикрыв губы, втяните воздух ртом, как при свисте. Это принесет вам ощущение прохлады.
При выдохе представьте, как будто дыхание, словно душ, пронизывает все клетки вашего тела. Подобно омовению Святым Духом, этот нисходящий водопад энергии смоет все ваши душевные и психические блоки и загрязнения.

Потом, вдыхая, представьте себе, будто бы через вас поднимается фонтан чистой ключевой воды, освежая и очищая все ваше существо. Поскольку сама вода податливая и текучая, она наделяет подобными же качествами и вас: любовью, состраданием и стремлением к сотрудничеству.
Итак, этому виду дыхания соответствуют имена Бога: йа Вахаббо (уа Wahabbo)—текучая вода—ийа Ваддуд (уа Waddud)— любовь к другим.

Огонь:

При очищении элементом Огня вы вдыхаете через рот, а выдыхаете через нос. Если предыдущие упражнения были ориентированы на ваше магнитное поле, то это упражнение направлено на усиление биолюминесценции вашей ауры. Это свет, который вы впитываете из окружающего мира, а потом излучаете, — и ваше тело сияет, словно лампа, в которой горит огонь. Итак, вдыхая, представьте себе, что по вашему спинному мозгу проходит огненная ось. Вы чувствуете, как пламя, питая себя, втягивает кислород из окружающего мира. В ходе этого процесса жар преобразуется в свет, так же как инфракрасный свет превращается в чакрах в последовательность цветов от красного через оранжевый, золотой, зеленый, синий, фиолетовый, ультрафиолетовый до бесцветного.

Потом, выдыхая через нос, ощутите, будто все ваше тело превратилось в раскаленное пламя, а ваше сердце излучает чистый свет. Почувствуйте себя охваченным чистым огнем. Ваша аура полностью очищается от неискренности пламенем истины, которое вселяет в вас силы отстаивать то, во что вы истинно верите.
Огненному дыханию соответствуют имена Бога: йа Хакк (уа Haqq), или истина, и йа Hyp (ya NUT), или свет.

Воздух:

Последнее дыхательное упражнение представляет собой крещение Воздухом. Очень деликатно вдыхайте через рот и выдыхайте через рот —легко, как птица, испытывая парящее чувство неограниченной свободы. Если вы страдаете от какого бы то ни было пристрастия, то перед вами — возможность очистить свой дух от этого гложущего чувства. Кроме того, воздушное дыхание освобождает вас от того образа мышления, которое не позволяет душе наслаждаться своей истинной природой.

Как говорят суфии: «О человек, если бы ты знал о том, что свободен! Твой плен — это лишь незнание собственной свободы». Освободившись из тюрьмы обусловленности, вы обретаете возможность вернуться к идеалам, которые когда-то лелеяли. Идеалистическое божественное измерение внутри вас страдает от того, что оно ограничено земными условиями. Ему необходимо то жизненное пространство, которое дает медитация. Паря на подушке из воздуха, вы открываете способы мышления, которые не основаны на обычном опыте, — они восходят на почве Божественного Разума.

Возможно, Разум Вселенной определит назначение вашего ограниченного эго и восстановит его связи с Единым и Единственным Зрителем, лишь ответвлением которого оно является. Здесь следует повторять Имена Бога На Вахид (уа Wahid) — множественность в единстве — и йа Ахид (уа Ahid) — единство."

Пир-Вилайят-Найят-Хан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *