«Cолнечный пацифик» из нефтяных бочек
Пацифик – знак мира, созданный в 1958 году британским художником и дизайнером Джеральдом Холтомом специально для движения за ядерное разоружение, нередко красуется на плакатах, футболках, транспарантах, но в таком виде, в котором его представил миру художник и фотограф Фред Джордж, его еще не видели. Это не просто причудливый способ проявления креативности, а совершенно новый посыл, адресованный людям, живущим в ХХI веке.
Solar Peace Sculpture – гигантская скульптура из 80 металлических нефтяных бочек. Несущая часть конструкции состоит из стального круга, центрального вертикального луча и двух диагональных лучей, расположенных в 45 градусов по отношению к центру.
Художник уже создавал подобные скульптуры в течение последних нескольких лет, но они были намного меньшими по размерам, а соответственно и менее впечатляющими. Сделав ставку на масштабность, Джордж попал в самое яблочко.
Полезный экоарт
«Солнечный пацифик» выводит экоарт на совершенно новый уровень. Фред Джордж (Fred George) посчитал, что именно через творчество он наилучшим образом сможет донести до людей неизбежность кризиса ненасытного потребительства и острую необходимость развития и перехода на возобновляемые виды энергии. Не желая быть голословным, неординарным творением автор вставляет свои “пять копеек” в бравое дело энергетического озеленения планеты. Дело в том, что на первый взгляд незамысловатая конструкция имеет свои уникальные фишки: к каждой бочке, образующей композицию, прикреплена солнечная батарея!
Такое необычное конструкторское решение позволит 18-метровой скульптуре не превратиться в огромную консервную банку, всем своим видом громко заявляющую о проблеме, а стать одновременно и путем разрешения дилеммы и неотъемлемой частью города. И не просто частью, а живой частью, встречающей рассветы и закаты вместе с его жителями и передающей, пусть и небольшую, но все же мирно добытую частичку энергии в городские электросети.
Миру – мир!
Приятно видеть, что времена устрашающих протестов и голой констатации печальных фактов постепенно сходят на нет и все больше творческих людей стараются внести свою лепту в их решение.
Выбор художником именно знака мира, нефтяных бочек и солнечных батарей не случаен, ведь ни для кого не секрет, что запасы полезных ископаемых сокращаются с молниеносной быстротой, а численность населения планеты и энергетические потребности наоборот возрастают. Если ситуацию не начать менять уже сейчас, когда время еще есть, то мир может погрязнуть в кровавых «энергетических войнах» за иссякаемые ресурсы.
Один из основных перспективных путей решения проблемы Фред Джордж видит именно в развитии альтернативных возобновляемых видов энергии, одной из которых и является энергия солнца, гармонично вписавшаяся в концепцию «солнечного пацифика». Таким образом, творение Джорджа дополняет общепринятое понятие мира и его символику актуальным для будущего всего человечества понятием энергетического мира.
Не словом, а делом
Помимо нью-йоркского Мэдисон-сквер парка собратья «солнечного пацифика» появятся в Шанхае, Китай, и в немецком Саарбрюкене. Искусство и добро способны затрагивать самые тонкие и глубокие струны души без лишних слов. Фред Джордж надеется, что после встречи с его работой у каждого человека останется чувство мира: мира с природой, мира с самим собой, мира со всем миром. А если каждый будет вносить в эти высокие идеи посильную малость, то они перестанут быть пафосными и утопическими, и мало-помалу обретут реальные земные очертания.