На международном конкурсе в Испании 12-летняя Настя Рыжикова победила взрослых пианистов
На прошедшем в Пальма Де Майорка Международном конкурсе пианистов было состязание для взрослых и для юниоров. Русская канадка Настя Рыжикова выступала среди взрослых. Учитывая ее многочисленные победы на других конкурсах, девочку допустили до соревнования в мастерстве с 20-28-летними музыкантами. Впервые в истории конкурса в нем принимала участие такая маленькая девочка.
И вот результат. Первый приз – в Настиных руках!
В красно-черном платье в стиле фламенко (дань уважения стране, в которой проходил конкурс) Настя принимала поздравления.
– Честно говоря, я была в шоке, – улыбается Настя, разговаривая с корреспондентом “КП”. – Я ехала в Испанию просто участвовать…
А я, признаться, не удивлена. Потому, что уже давно слежу на восхождением этого вундеркинда на музыкальный Олимп. Настя играет на пианино с пяти лет, в семь лет она представляла Канаду на конкурсе Владимира Горовица в Киеве и выиграла его. В прошлом году победила на Всеканадском конкурсе Шопена… Между этими двумя конкурсами были еще десятки побед на других… К своим 12 годам Настя вовсю гастролирует по Северной Америке с сольными концертами. Она выступала в Кремле, в Карнеги-холле, ее показывали в передаче Опры Уинфри как канадское чудо.
Играет она и впрямь удивительно. Смотришь на золотые, свисающие над пианино косы, и не можешь поверить, что звуки появляются из-под детских пальцев… И если до сих пор вы не слышали ее имя, то только потому, что дорогу себе девочка пробивает исключительно талантом. За ней нет влиятельных продюсеров, нет денег. Настя растет в обычной русско-украинской семье иммигрантов из Киева.
Семья – музыкальная. Мама Лиана Рыжикова – поет, но из-за талантливой дочки на своей карьере поставила крест, превратившись в Настиного продюсера и менеджера. Бабушка Насти Майя Спис – тот самый Пигмалион, который вылепил Галатею. Майя – учитель музыки, она с пяти лет и тренирует внучку.
– У Насти очень жесткий график занятий музыкой, – рассказывает мама, Лиана. – Из-за этого пришлось покинуть школу, дочка сейчас на домашнем обучении.
– Настя, вы как-то отметили победу на конкурсе? – спрашиваю девочку, которая часто дает интервью англоязычным изданиям, но лишена всякой звездности, держится скромно и дружелюбно.
– Нет, мы победили да и все.
Настина жизнь очень отличается от жизни ее поздно взрослеющих канадских сверстников. Девочка живет только музыкой, занятиями, выступлениями, но не горюет по этому поводу, не жалуется на то, что ее “лишили детства”. “А мне ничего другого не надо”, – говорит, как бы извиняясь за то, что такая уродилась. Даже из книг она в основном читает биографии музыкантов-классиков.
Читает по-русски, по-английски и по-украински одинаково хорошо.
– Если бы появился свободный месяц, как бы ты его провела?
– Оооо, это интересно, – улыбается Настя, представляя несбыточное. – Я бы путешествовала. В Австралию бы поехала, это такая любопытная страна. Я много езжу, но мало что вижу из-за конкурсов и концертов.
– А в России ты была?
– Конечно, в Кремле же выступала.
– А кроме конкурса что-то видела?
– Нет, очень напряженная была программа. Сам Кремль только и видела. Но хотелось бы посмотреть страну, особенно Москву и Петербург. У меня же все-таки русские корни.
– Настя, ты не по годам ответственный и трудолюбивый ребенок, но ведь есть какие-то девчоночьи увлечения и у тебя, наверное. Мальчики-то тебе нравятся?
– Я пока еще не встретила такого мальчика, который бы мне понравился, мне это пока рано. Но в будущем я, конечно, хотела бы его встретить.
– Он тоже должен быть музыкантом, чтобы понравиться тебе?
– Хотелось бы чтобы это был творческий человек, тогда он лучше бы меня понимал и не осуждал бы мою занятость. Ну и я хочу чтобы он меня любил и….ээээ, (тут моя собеседница задумалась)… и не изменял. Я вот больше всего не люблю когда люди изменяют!