Супер 8 уроков о креативности от Спилберга и Абрамса
Кто еще может дать супер-совет о креативности, как не создатели одних из самых ярких фильмов?! Ярких не только по зрелищности, но и по замыслу. Дует Спилберг-Абрамс делится опытом успешной совместной работы.
После выхода фильма «Super 8» (Супер 8) Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг делятся с журналов «Entertainment Weekly» опытом совместной творческой работы/
Урок №1. Сотрудничайте с людьми, которые сильнее вас
Это может быть слегка пугающим — работать с творческой силой, у которой больше опыта или славы. Но какой самый лучший путь стать более креативным? Абрамс говорит, что иногда работа со Спилбергом делает его «парализованным сомнением», он считает Стивена своим креативным «consigliere» — советником.
Урок №2. Сфокусируейте свою креативность
Когда разрабатывался фильм «Война Миров», Спилберг попросил Абрамса подготовить для него сценарий. В это время Абрамс был занят тем, что пытался сдвинуть с мертвой точки сериал «Lost» (Остаться в живых), поэтому он отказал в помощи.
Урок №3. Творите со страстью, используя свои самые яркие таланты
«Supre 8» предоставил режисерам возможность продолжить центральную для них обоих тему еще с юности: создавать фильмы. Фильм также сочетает в себе их общие интересы к научной фантастике. Создание чего-либо с настоящей страстью всегда кажется легче.
Урок №4. Создавайте, складывая разные кусочки в одно целое
Для обогащения сюжетной линии «Super 8», Абрамс вплел монстро-ориентированную тему фильма, которую он уже пустил в ход в студии. Поскольку нет такого закона, который запрещал бы творческие вливания, ищите другие идеи и концепции, которые вы можете прикрепить к текущему творческому проекту.
Урок №5. Творчество — ЭТО Творчество
Иногда творчество — это чистое искусство. А иногда — это что-то более прагматичное, такое как придерживание своего пути и избегание проблем. Первый фильм Спилберга, как ребенка, был о крушении игрушечных поездов. Мотивация? Его отец сказал ему, что если он и дальше будет портить его поезда, он попросту заберет их. А с помощью кино Спилберг может смотреть, как его поезда сталкиваются снова и снова, не опасаясь при этом наказания.
Урок №6. Комбинируйте творческие жанры
Абрамс любит «комбинирование жанров». Он описал кино, которое создал в средней школе, как «комедия-научная фантастика-любовная история». Растягивание своей креативности может означать комбинирование такого, что до вас еще никто не хотел или не мог скомбинировать в погоне за креативным видением.
Урок №7. Идите против тенденций
Обсуждая «Близкий контакт третьего рода», Спилберг сказал, что до этого момента взаимодействия людей с инопланетянами в кино были антагонистическими и носили конфронтационный характер. Его целью было «переломить тенденцию» и изобразить что-то другое. Его отправной точкой была мысль, что инопланетяне путешествуют так далеко к Земле не для того, чтобы устраивать тут насилие.
Урок №8. Правильный творческий момент имеет большое значение
То, что может подходить для креативности сейчас, позже может не подойти. Спилберг и Абрамс говорили о влиянии «Бизкого контакта», в котором человек отказывается от своей семьи и близких для того, чтобы следовать за инопланетянами. Они говорили, что сомневаются в том, что студия будет снимать фильм с такой сюжетной линией. Спилберг, будучи отцом 7-ми детей, признается, что не будет писать сценарий о том, как отец оставляет свою семью.
Работа этих двух людей не оставляет сомнений в том, что они знают, о чем говорят. Думаю, что эти советы стоит взять на заметку, тем более что урок №1 гласит: «Сотрудничайте с людьми, которые сильнее вас».
концентрация, креатив, сотрудничество, творчество
Всё дело в очках!
И вообще, они одинаковые космические засланцы — посмотрите на фото: похожи!