Browse By

Греки возвращаются на землю

Греки возвращаются на землю
Nikos Gavalas и Alexandra Tricha, 31 года, прошедшие обучение на агрономов, разочаровались в работе по низкооплачиваемым, краткосрочным контрактам в Афинах, где высокий уровень безработицы и стоимости жизни. Поэтому прошлым летом они решили начать новый проект: выращивание съедобных улиток на экспорт.

Поскольку пришедшая в упадок экономика Греции продолжает погружаться в бездну, пара присоединилась к массовой эмиграции греков, сбегающих в сельскую местность и рассматривает богатое аграрное прошлое нации как руководство для будущего. Они осознают, что это особое начинание со значительно большим объемом ручного труда, чем им, выпускникам колледжа, когда-либо снилось. Но в стране, голодающей из-за строгой экономии и балансирующей на грани, это кажется столь же хорошей авантюрой, как и все остальное.

Gavalas и Tricha решили вернуться в свой родной Хиос, эгейский остров, находящийся ближе к турецкому Измиру, чем к Афинам. Они создали небольшую ферму на $50,000 личных сбережений. Этим инвестициям еще только предстоит оправдать себя – первый урожай они получат в этом году. Но пара уверена в своем решении.

Безработица в Греции сейчас составляет 18%, вырастая до 35% для молодых людей от 15 до 29 лет с 12% и 24% конца 2010 года соответственно. Но сельскохозяйственный сектор оказался одним из немногих, имевшим прибыль после начала кризиса и добавившим  между 2008 и 2010 годами новые 32,000 рабочих места, большинство из которых заняли греки, а не мигранты.

Nikos Gavalas и Alexandra Tricha выращивают съедобных улиток на экспортВ Греции, как и везде на Средиземноморье, большинство семей традиционно инвестировали значительные средства в недвижимость и землю, которые рассматриваются как значительно более стабильные, чем финансовые инвестиции. И это обычное явление, когда даже греки с низким доходом получают в наследство семейное имущество. Чем сильнее бьют тяжелые времена, тем больше греков решают или оказываются вынужденными отступить на последнюю линию обороны.

Также растет прием в сельскохозяйственные школы. Panos Kanellis, президент Американской школы фермерства в г. Салоники, говорит, что число заявок за последние три года возросло втрое, в том числе увеличился прием в классы по сыроделию и виноделию По его словам, часто молодые люди приходит к нему и говорят: “У меня есть 2 акра земли от моего деда в таком-то месте. Могу я с ними что-нибудь сделать?”

Растущее число греков задается тем же вопросом, и некоторые из них решают, что могут.  “Я думаю, многие люди сделают это”, считает Tricha. “В крупных городах для них нет будущего. Для молодых людей единственный шанс – уехать в деревню или за границу”.

Если беженцы из городов ожидают легкого или идиллического существования в сельской местности, они быстро избавляются от иллюзий. В 2006 году Vassilis Ballas и его супруга Roula Boura 36-ти лет бросили работу в Афина (он – в сфере контент-менеджмента вебсайтов, она – в маркетинге), чтобы переехать в Хиос, откуда родом его дедушка и бабушка.

Это было перед финансовым кризисом. Они хотели перемен и решили испытать удачу, культивируя мастичную фисташку, произрастающую лишь в южном Хиосе и вырабатывающую анисоподобную смолу, которая собирается и кристаллизуется для производства мастичного ликера, продуктов питания, свечей и мыла.

“Это было личным решением”, – признается Ballas. “Мы думали о том, чтобы уехать из Афин, и друг нам сказал: “Моя бабушка получает 100 кг мастики, работая в одиночку с ослом” или около 220 фунтов – объем, за который производитель может выручить примерно $40 за фунт оптом. Но супружеская чета обнаружила, что выращивание мастичной фисташки намного труднее, чем они предполагали. Так что пока у них по-прежнему 400 деревьев, чтобы свести концы с концами, они расширили свою деятельность до связанного с мастикой экотуризма.

Подобные предприятия, которые на Хиосе включают в себя и молодой и быстро развивающийся винный кооператив Ariousios, возрождающий древний сорт винограда Chiotiko krassero, свидетельствуют о том, в сфере сельского хозяйства и туризма можно заработать.

Порыв к возвращению к греческим сельским корням сам по себе представляет новую тенденцию под натиском кризиса — поворот вглубь, разновидность национальной гордости в ответ на всеобщее уныние.

Yiannis Makridakis, 40-й греческий писатель-романист, чьи работы касаются тем  традиций и регионализма, представляет иной тип беженцев, с политическим оттенком. Он заявил, что переехал из Афин в Хиос в 2010 году, выразив тем самым акт неповиновения глобальной финансовой системе, которую он считает нежизнеспособной. Он приобрел землю в собственность с колодцем и выращивает свои собственные овощи.

Порыв к возвращению к греческим сельским корням сам по себе представляет новую тенденцию под натиском кризиса — поворот вглубь, разновидность национальной гордости в ответ на всеобщее уныние. Dimitris Kaloupis, покинувший свою конструкторскую должность 20 лет назад,  в годы высокой конъюнктуры, и сейчас полностью занятый фермерством в Volissos, выращивает собственных животных и овощи, а также управляет местной таверной. Он считает, что Греция может выдержать этот кризис, как выдержала многие другие.

“Мы создали цивилизацию и мы заберем ее обратно”, – сказал Kaloupis за обедом из тушеного ягненка, выращенного на ферме. Если греческая экономика на самом деле рухнет без шанса на восстановление, “Я возьму камень и сдавлю его в своей руке, а из вытекшей воды приготовлю плов, чтобы накормить дочь. Мы справимся”.

Источник:Nytimes.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *